Региональный проект "Играем Вместе"
Данный региональный проект "Играем вместе" реализуется с 15 марта по 31 декабря 2025 г
Цель: Развитие личности ребёнка через сюжетно - ролевую игру. В процессе игры ребёнок принимает на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми.
Основной задачей Проекта является формирование навыка у детей не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях, корректно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
В проекте представлены 10 сюжетно - ролевых игр, которые реализуются в процессе игровой деятельности в ДОУ в соответствии с предложенным графиком.
Итогом реализации Проекта является создание альбома с фотографиями "Играем вместе"
Июнь
Старшая группа
Продолжаем развитии личности ребёнка через сюжетно-ролевую игру в рамках реализации проекта "Играем вместе".
В июне в старшей группе тема "Кафе. Проведение детского Дня Рождения".
В предварительной беседе с детьми выявили знания о кафе, кто там работает, как вести себя, а также о том, как дома отмечают детские дни рождения. Ребята рассказали о том, что мама готовит угощения на праздничный стол, придумывает игры. У некоторых приглашают аниматора, игровой персонаж, чтобы развлекать именинника и гостей.
С целью обогащения игрового опыта мы решили обыграть такой сюжет:
В день рождения дочки Софии, мама Маргарита, по совету знакомых решили съездить в Тверь в детское кафе "В гостях у сказки". Их приветливо встретила официантка Валерия, проводила и помогла сесть за стол, предложила ознакомиться с меню и сделать заказ (выбрать блюда на свой вкус). Внимательно выслушала и записала пожелания посетителей.
Повар Иван приготовил и сервировал, выбранные блюда.
Мама с дочкой были довольны, им понравились и горячие блюда, и выпечка, и фрукты с коктейлем. Но особенно удачным получился у повара торт, пригласили Ивана и поблагодарили его.
Софии исполнилось 6 лет и мама решила подарить ей банковскую карту, научила, как ею расплачиваться за прекрасное обслуживание и вкусную еду. Радостные, весёлые и довольные вернулись в свой родной город.
Вот такая у нас получилась игра!
Младшая группа № 1
Не секрет, что рано или поздно все дошкольники начинают примерять на себя профессии взрослых и делают они это с помощью сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребенка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. С целью расширения представления детей о труде работников, в младшей группе дети играли в сюжетно - ролевую игру"Кафе". Дети сами выбирали себе роли: повара, кондитера, официанта, посетителей, с интересом изучали меню. Также ребята закрепляли знания об овощах, фруктах, продуктах питания, посуде, показывали своё умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Распределив роли, ребята с огромным удовольствием включились в игру. Благодаря данной деятельности, у детей обогатился жизненный и игровой опыт, дети научились вести диалог друг с другом и получили массу положительных эмоций.
Май
Младшая группа № 2
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника.На приеме у врача ".
В рамках реализации проекта " Играем сами" воспитанники младшей группы побывали на приеме у врачей. Дети получили первоначальные знания о профессии врача познакомились с работой отоларинголога,стоматолога, терапевта, окулиста.Дети с удовольствием выполняли игровые действия,менялись ролями, оказывали медицинскую помощь.
С детьми была проведена предварительная работа: беседы о профессии врача, чтение художественной литературы "Айболит" К Чуковского,,отгадывание загадок о профессиях, а так же дети собирали пазлы. Игровая деятельность доставляет большую радость детям!
Старшая группа
В рамках реализации проекта "Играем вместе" в старшей группе была организована сюжетно-ролевая игра "Такси". Цель игры:познакомить с профессией "Таксист", с правилами поездки в такси. Детям было предложено самостоятельно создать игровую обстановку, подобрать атрибуты. Сюжет игры:таксист встретил семью, которая приехала на поезде с детьми и вещами. Таксист помог убрать багаж, проверил, как все сели, пристегнули ли ремни безопасности,довез до дома и помог всем выйти из такси. И вот таксист обнаруживает, что пассажиры спешили и забыли зонт. Как вернуть вещь владельцу? Таксист берет телефон и "звонит" владельцу. Все заканчивается хорошо, все довольны и счастливы! Во время игры дети проявили находчивость, доброе отношение к людям,ведь обыгрывались реальные жизненные ситуации.
Апрель
Младшая группа № 1
В младшей группе проведена игра "Поезд". Целью которой являлось научить детей устанавливать взаимоотношения в игре, воспитания доброжелательного отношения друг к другу, желания помочь. В ходе игры дети учились совместно строить и развивать сюжет игры, вести ролевой диалог, устанавливать и регулировать контакты в игре. Также в игре закрепили знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, расширили представления детей о профессиях людей и железнодорожном транспорте.
Младшая группа № 2
Во второй младшей группе были проведены: беседа и сюжетно - ролевые игры на тему: «Моя железная дорога». Дети познакомились с наземным видом транспорта, вспомнили о важности и роли железной дороги в жизни людей. На четвëртом году жизни у детей активно развивается сюжетно - ролевая игра. С использованием игрушек происходит обогащение её содержания. Во время проведения сюжетно - ролевых игр, дети закрепили правила поведения на железнодорожных путях. Научились грамотно распределять роли. Через игру ребенок приобретает умение разыгрывать различные сюжеты. Сюжетно -ролевая игра позволяет детям брать на себя роль, способствует развитию мышления.
Старшая группа
В целях повышения интереса детей к сюжетно-ролевым играм, в старшей группе продолжается реализация регионального проекта "Играем вместе".
Наши дети очень любят играть в разные игры. Сегодня им удалось почувствовать себя пассажирами самолёта. Дети готовились к полет, стюардесса помогла всем пассажирам найти свои места, разносила напитки и фрукты, а пилот очень внимательно следил за маршрутом полёта. Ребята с удовольствием включились в игровой процесс и пережили моменты, когда пришлось оказывать помощь во время полёта в ситуациях: "Пассажир (маленький мальчик) боится летать" и "Пассажир почувствовал себя плохо в самолёте". Все неплохо справились с возникшими проблемами - стюардесса успокоила ребёнка, предложив интересные игрушки. Подошла к пассажир и поинтересовалась его самочувствием, пилот вызвал по рации врача, который осмотрел, измерил давление, послушал и дал лекарство. Всё пассажиры успешно долетели до места следования. Игра доставила большую радость детям,обогатился игровой опыт, все были увлечены ею.
Март
Младшая группа № 2
Игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В рамках проекта" Играем вместе" в марте во второй младшей группе были проведены сюжетно- ролевые игры на тему : " Семья", "Дочки-матери".В ходе игр дети показали знания о семье, о родственниках, об отношениях и традициях в семье . Ребята с удовольствием распределяли роли, вовлекали в игру необходимые атрибуты для игр: "Помогаю родителям убираться в квартире", "Помогаю готовить обед", "Мама укладывает детей". Семья- это место, где чувствуешь себя в безопасности и любимым!
Старшая группа
В марте содержательной линией сюжетно - ролевых игр стала игра "Семья" и "Дочки - матери". Детям старшей группы было предложено во время игры обыграть такие ситуации "Семья собирается в выходной день на пикник" и "Сын помогает папе чинить стул"
Дети примеряли на себя роли традиционной современной семьи и разыгрывали эти ситуации. Все сюжеты были проиграны детьми от начала до конца, участники получили незабываемые эмоции от общения и обогатили свой жизненный опыт.